+ 7 (48762) 6-5551
+ 7 (48762) 3-4640
+ 7 (48762) 9-7079

ЕГАИС: Как избежать штрафов за неактуальные остатки алкогольной продукции с 01.01.2017

29.12.2016

С 1 января 2017 года Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ начинает тотальный контроль всех предприятий, торгующих алкогольной продукцией. Под контроль попадают и организации, и индивидуальные предприниматели, в том числе торгующие пивом и оказывающие услуги общественного питания. Контролю подлежат все остатки на складе и в торговом зале по всем алкогольным продуктам, включая крепкий алкоголь, пиво, пивные напитки, а также слабоалкогольную продукцию.

Требования закона

До недавнего времени от розничных продавцов алкоголя требовалось только аккуратно отражать в системе ЕГАИС новые поступления алкогольной продукции и для некоторых фиксировать её реализацию (для городских магазинов).

С 1 октября 2016 года продажи алкогольной продукции в системе ЕГАИС стали списываться «в минус», в случае отсутствия нужного количества данного товара на остатках. Такие минусовые остатки, безусловно, могут возникать по разным причинам: как элементарно из-за ошибки оператора, продавца, в следствие пересорта, так и по причине продажи алкоголя, который был закуплен еще до введения системы ЕГАИС, а остатки такого алкоголя никак не были отражены в системе. Таким образом, законодатели дали время предприятиям, торгующим алкоголем, для приведения всех остатков в ЕГАИС в соответствие с фактом, исходя из требований федерального закона №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции федерального закона №182-ФЗ от 29.06.2015г.)

Теперь с 1 января 2017 г. такие минусовые остатки будут строго контролироваться со стороны Росалкогольрегулирования. А тем, кто не выполняет требования действующего законодательства, будут выставляться штрафы - до 200 тыс. рублей. То есть, чтобы не попасть под штрафы, до 1 января 2017г. любая организация, торгующая алкоголем в розницу, должна провести в каждом своем торговом объекте полную ревизию по всей алкогольной продукции (и на складе, и в торговом зале), передать результаты данной ревизии в ЕГАИС и в дальнейшем регулярно и внимательно следить за соответствием остатков алкогольной продукции на своем складе остаткам ее в ЕГАИС.


Как провести ревизию остатков по алкоголю в магазине (или кафе)

Методология ведения остатков алкогольной продукции была размещена на официальном портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка РФ еще в апреле 2016 года. Для облегчения ведения учета остатков данная методология предусматривает такие механизмы, как Первый и Второй регистры остатков в системе ЕГАИС.

На Первом регистре учитываются, как правило, складские запасы алкоголя с указанием штриховых кодов с марок и реквизитов сопроводительных документов (справки «А» и «Б»). На Втором регистре учитывается продукция в торговом зале с указанием только алкогольного наименования (алкогольный код). Побутылочное сканирование и указание реквизитов сопроводительных документов на Втором регистре не требуется.

В соответствии с методологией все поступления алкогольной продукции в системе ЕГАИС приходуются изначально на Первый регистр. А все товары, предназначенные для продажи в розницу, должны быть перемещены с Первого регистра на Второй в системе ЕГАИС. При розничной продаже товары в ЕГАИС могут списываться только со Второго регистра. Росалкогольрегулирование будет контролировать остатки на Втором регистре. Именно здесь не стоит допускать отрицательных остатков в период более одного операционного дня.


Чтобы избежать штрафов, необходимо:

  • По результатам проведенной ревизии поставить на баланс в ЕГАИС все реальные имеющиеся остатки алкогольной продукции на складе вашего торгового объекта, которые не отражены в ЕГАИС. И наоборот, все лишние позиции, которых нет на вашем складе, но есть в ЕГАИС, необходимо списать в системе ЕГАИС. Продукцию, полученную до 1 января 2016, также нужно поставить на баланс в ЕГАИС.

  • Своевременно перемещать остатки между Первым и Вторым регистрами, не допуская отрицательных остатков по Второму регистру за рамками одного операционного дня.

  • Регулярно следить за остатками алкогольной продукции: корректно ставить на баланс неучтенную в ЕГАИС алкогольную продукцию и наоборот, списывать лишнюю.


Автоматизация ведения учета остатков алкогольной продукции в магазине (или кафе)

Если ваше торговое предприятие  до сих пор ведет учет остатков вручную, то ошибок и штрафов не избежать. Рекомендуем вам использовать программные продукты, которые позволяют вести учет гораздо более простым и быстрым способом.

Конечно, сразу разобраться во всех тонкостях законодательства и необходимых настройках самостоятельно весьма непросто. Специалисты Нижегородского филиала «1С-Рарус» сегодня обладают очень серьезным опытом в этой области. Мы сможем предостеречь вас от многих ошибок и лишней работы, опираясь на профессиональные знания и полученный опыт автоматизации учета по системе ЕГАИС в огромном количестве организаций, торгующих алкоголем.


1C розница 8.png

Для корректного отражения остатков алкоголя  по вашему магазину или кафе в системе ЕГАИС, а также для соответствия всем требованиям ФЗ №182 от 29.06.2015 г., мы рекомендуем использовать программные продукты «1С:Розница 8» и «1С:Предприятие 8. Общепит» соответственно.



Цена от 3 300 руб.


Требования законодательства  в части корректного отражения остатков алкогольной в системе ЕГАИС предусматривают точную идентификацию каждой бутылки в вашей учетной системе при проведении ревизии  и ее дальнейшую передачу в ЕГАИС. Корректно идентифицировать крепкую алкогольную продукцию возможно только считыванием акцизной марки с каждой единицы товара.



Для считывания акцизных марок с крепкой алкогольной продукции вам потребуется, как минимум, 2D сканер штрих кодов.



Цена от 6 900 руб

Для более быстрой и удобной  процедуры идентификации алкогольной продукции, а также для онлайн проверки подлинности акцизных марок мы также рекомендуем использовать терминал сбора данных (ТСД) для ЕГАИС. Устройство сильно упростит  процесс проведения ревизии по алкоголю в магазине, а также его приемку из ЕГАИС.



Цена: по запросу.


Наши услуги проведения ревизии по алкоголю и организации учета в ЕГАИС

  • Подбор программного обеспечения и электронного торгового оборудования для работы с системой ЕГАИС.

  • Консультационная поддержка в процессе проведения ревизии по алкогольной продукции в ЕГАИС.

  • Полное дальнейшее сопровождение вашего магазина (или кафе) «под ключ» по вопросам работы с ЕГАИС и в целом по работе с программными продукты «1С» и торговым оборудованием

Звоните (48762) 9-70-79 или +7 (962) 279-97-75. Наши менеджеры рассчитают стоимость всех необходимых вам услуг по работе с системой ЕГАИС, а также подберут оборудование и программное обеспечение индивидуально для Вас.


Все новости





Если вы не нашли подходящее вам решение
оставьте заявку и мы поможем

Новости

24.07.2017

Поддержка требований 54-ФЗ и нового порядка применения ККТ в решениях "1С"

подробнее

05.07.2017

ФНС разрешила временно применять «старые» кассы

подробнее

29.12.2016

ЕГАИС: Как избежать штрафов за неактуальные остатки алкогольной продукции с 01.01.2017

подробнее

28.12.2016

Новые КБК на 2017 год

подробнее

Внедренные решения

все внедренные решения

01.12.2016

ООО Центр КРИС автоматизирован с помощью 1С:Расчет Квартплаты и бухгалтерия ЖКХ 8. В организации автоматизировано пять рабочих мест специалистов отдела расчета коммунальных услуг.

подробнее

19.12.2016

В компании Бизнес Учет внедрены 1С:Управление небольшой фирмой 8 и 1С:Бухгалтерия 8 на 6 рабочих мест

подробнее

20.12.2016

Новомосковский Институт Азотной Промышленности оптимизировал свою работу с помощью 1С:CRM

подробнее

Отзывы

Все отзывы

x